Программа инновационной деятельности

I.                  Подготовительный этап (февраль 2015 – август 2015)

Содержание деятельности:
-   самоопределение педагогического коллектива  на участие в  инновационной работе, определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы; поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;
-   изучение нормативной правовой базы, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь;
-   разработка и оформление проекта «Внедрение модели устноисторических исследований  родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся»;
-   создание программы реализации проекта «Внедрение модели устноисторических исследований  родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся»;
-   оформление документов для осуществления инновационной деятельности республиканского уровня: заявка, проект, информационная карта;
-   определение базы реализации инновационного проекта (классы, педагоги);
-   составление плана реализации проекта «Внедрение модели устноисторических исследований малоизвестных страниц истории родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся» на 2015/16 учебный год;
-   анализ кадровых ресурсов, формирование инновационной команды, утверждение функциональных обязанностей участников проекта;
-   обеспечение перехода учреждения образования от традиционного функционирования при наличии локальных инновационных действий педагогов  к системной работе в инновационном режиме;
-   определение основных направлений инновационной деятельности по теме проекта по этапам его реализации;
-   прогнозирование ожидаемых положительных результатов;
-   прогнозирование возможных рисков.
-    
II.               Проектно-организационный (сентябрь, 2015г. – ноябрь, 2015)

Содержание деятельности:
-   проведение обучающих семинаров, тренингов для участников по теме проекта;
-   мотивация педагогов, определение механизмов стимулирования участников инновационной деятельности;
-   проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе;
-   проведение педагогического совета по принятию идеи проекта и обсуждению критериев и показателей эффективности реализации проекта;
-   создание необходимых оргструктур, детско-юношеских общественных объединений, планирование их деятельности;
-   уточнение программы инновационной деятельности и плана ее реализации;
-   издание приказа по школе об инновационной деятельности, определяющего участников инновационной деятельности и функциональные обязанности;
-   целевое повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования»;
-   организация информационной кампании с привлечением СМИ;
-   определение основных форм мониторинга и самоконтроля, форм отчетности;
-   выявление возможных рисков и ограничений;
-   определение способов преодоления возможных рисков.

III.           Проектно-реализационный этап (декабрь, 2015г.- декабрь,2017г.)

Содержание деятельности:
-   организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта по всем его направлениям;
-   научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;
-   создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
-   разработка и организация факультативных занятий, работы клубов и объединений по интересам;
-   поддержка деятельности и инициатив детских и молодежных организаций, организация и педагогическая поддержка органов школьного самоуправления;
-   организация контроля над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами;
-   проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации, стажировки и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических  совещаний;
-   организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, социальных  акций, КТД с привлечением всех членов школьного сообщества (педагогов, родителей, учащихся, жителей агрогородка), освещение их результатов;
-   проведение внутришкольных презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов;
-   расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;
-   наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
-   расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;
-   систематические отчеты о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педсоветов и методического совета;
-   коррекция и регулирование деятельности по внедрению модели;
-   рефлексивные административные планерки и производственные совещания.

IV Обобщающий этап (январь-май, 2018г)

Содержание деятельности:
-   систематизация и обобщение результатов проекта;
-   организация семинаров-практикумов по теме проекта, открытых уроков и мероприятий;
-   анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта;
-   методическое оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;
-   оформление итогового отчета и предложений по использованию результатов реализации проекта;
-   определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;
-   организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы на уровне района. Организация мастер-классов педагогов-инноваторов, достигших высоких результатов в ходе инновационной деятельности;
-   обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций  в педагогической печати;
-   систематизация методического сопровождения по вопросам формирования социально-гражданских компетенций на основе системной интеграции урочной и внеурочной деятельности;
-   разработка методических рекомендаций по использованию результатов проекта в учреждении образования  и в других учреждениях образования;
-   освоение и адаптация идей и опыта коллег к практике учреждения образования;
-   проведение итоговой конференции по результатам реализации инновационного проекта «Внедрение модели устноисторических исследований  родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся».


































Комментариев нет :

Отправить комментарий