Программа инновационной деятельности
I. Подготовительный этап (февраль 2015 – август 2015)
Содержание деятельности:
- самоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе, определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы; поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;
- изучение нормативной правовой базы, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь;
- разработка и оформление проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся»;
- создание программы реализации проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся»;
- оформление документов для осуществления инновационной деятельности республиканского уровня: заявка, проект, информационная карта;
- определение базы реализации инновационного проекта (классы, педагоги);
- составление плана реализации проекта «Внедрение модели устноисторических исследований малоизвестных страниц истории родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся» на 2015/16 учебный год;
- анализ кадровых ресурсов, формирование инновационной команды, утверждение функциональных обязанностей участников проекта;
- обеспечение перехода учреждения образования от традиционного функционирования при наличии локальных инновационных действий педагогов к системной работе в инновационном режиме;
- определение основных направлений инновационной деятельности по теме проекта по этапам его реализации;
- прогнозирование ожидаемых положительных результатов;
- прогнозирование возможных рисков.
-
II. Проектно-организационный (сентябрь, 2015г. – ноябрь, 2015)
Содержание деятельности:
- проведение обучающих семинаров, тренингов для участников по теме проекта;
- мотивация педагогов, определение механизмов стимулирования участников инновационной деятельности;
- проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе;
- проведение педагогического совета по принятию идеи проекта и обсуждению критериев и показателей эффективности реализации проекта;
- создание необходимых оргструктур, детско-юношеских общественных объединений, планирование их деятельности;
- уточнение программы инновационной деятельности и плана ее реализации;
- издание приказа по школе об инновационной деятельности, определяющего участников инновационной деятельности и функциональные обязанности;
- целевое повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования»;
- организация информационной кампании с привлечением СМИ;
- определение основных форм мониторинга и самоконтроля, форм отчетности;
- выявление возможных рисков и ограничений;
- определение способов преодоления возможных рисков.
III. Проектно-реализационный этап (декабрь, 2015г.- декабрь,2017г.)
Содержание деятельности:
- организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта по всем его направлениям;
- научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;
- создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
- разработка и организация факультативных занятий, работы клубов и объединений по интересам;
- поддержка деятельности и инициатив детских и молодежных организаций, организация и педагогическая поддержка органов школьного самоуправления;
- организация контроля над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами;
- проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации, стажировки и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
- организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, социальных акций, КТД с привлечением всех членов школьного сообщества (педагогов, родителей, учащихся, жителей агрогородка), освещение их результатов;
- проведение внутришкольных презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов;
- расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;
- наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
- расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;
- систематические отчеты о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педсоветов и методического совета;
- коррекция и регулирование деятельности по внедрению модели;
- рефлексивные административные планерки и производственные совещания.
IV Обобщающий этап (январь-май, 2018г)
Содержание деятельности:
- систематизация и обобщение результатов проекта;
- организация семинаров-практикумов по теме проекта, открытых уроков и мероприятий;
- анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта;
- методическое оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;
- оформление итогового отчета и предложений по использованию результатов реализации проекта;
- определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;
- организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы на уровне района. Организация мастер-классов педагогов-инноваторов, достигших высоких результатов в ходе инновационной деятельности;
- обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;
- систематизация методического сопровождения по вопросам формирования социально-гражданских компетенций на основе системной интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- разработка методических рекомендаций по использованию результатов проекта в учреждении образования и в других учреждениях образования;
- освоение и адаптация идей и опыта коллег к практике учреждения образования;
- проведение итоговой конференции по результатам реализации инновационного проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся».
Комментариев нет :
Отправить комментарий