Календарный план работы 
по реализации инновационного проекта
«Внедрение модели устноисторических исследований  родного края как средство формирования социально-гражданских компетенций учащихся»
на 2016/2017 учебный год

№ п/п
Содержание работы
Сроки
выполнения
Ответственные за
выполнение
Организационные мероприятия
1.
Разработка членами инновационного проекта индивидуальных планов на 2016/2017 учебный год
май
2016 г.
Члены инновационного проекта
2.
Августовский педагогический совет: вопрос в повестке дня «Об организации инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»
август
2016 г.
Близнюк Д.А., директор школы
3.
Корректировка графика повышения квалификации
сентябрь
2016г.
Боровик Е.С., заместитель директора
4.
Создание локальных нормативных документов и учебно-методического обеспечения под реализацию проекта
сентябрь
2016г.
Администрация учреждения
5.
Обмен опытом с представителями учреждений – участников инновационной деятельности
в течение года
Директор школы Близнюк Д.А.

Работа с педагогическими кадрами
1.             
Инструктивно-методическое совещание участников проекта по определению тематики инновационной деятельности новых членов инновационной площадки на 2016/2017 учебный год
май
2016 г.
Стульская Е.В., заместитель директора
2.
Заседания методических формирований учителей 1-й ступени и классных руководителей по теме «Роль краеведения в формировании социально-гражданских компетенций современной молодежи»
Согласно планов УМО
Руководители УМО, Якубчик Н.П., Бирюк Т.В.
3.
Подбор, изучение и тематические обзоры литературы  в помощь участникам проекта. Составление аннотированных списков и картотеки
в течение года
Правдик С.И.
зав. библиотекой
4.

Семинар-практикум по заполнению дневников участника
сентябрь 2016 г.
Стульская Е.В., заместитель директора
5.
Методический практикум «Продолжаем лучшие традиции краеведения агрогородка Новодевятковичи»
октябрь
2016 г.
Руководитель музея Ракуть Т.П.
6.
Организация постоянно действующего семинара-практикума «Пути и механизмы эффективной организации   исследований родного края».
2 раза в год




Савостёнок П.Н.,
Начальник центра дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ им. М.Танка,
кандидат философских наук, доцент,
Близнюк Д.А., директор
7.
Тематические консультации по мониторингу процесса и результатов инновационной деятельности по корректировке используемых приемов и форм работы
1 раз в месяц и по мере необходимости
Стульская Е.В., заместитель директора
8.
Обобщение результатов применения  модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся
1-15 апреля 2017 г.
Координационный совет
9.
Трансляция опыта работы в СМИ
Не реже 1 раза в четверть
Участники проекта
10.
Подготовка и проведение методической недели «Панорама инновационного опыта: наработки, проблемы, перспективы, коррекция, дальнейшие действия»
Март - апрель 2017г.
Координационный совет
11.
Коллективное осмысление результатов исследовательской работы учителей и учащихся. Анализ педагогических дневников и продуктов образовательной  деятельности учащихся
 Апрель  - май
2017 г.
Коллектив школы
12.
Подготовка итогового отчета
май
2017 г.
Участники проекта, научный консультант
Работа с учащимися
1.
Организация работы органов ученического самоуправления по реализации инновационного проекта. Создание объединений по интересам 
Сентябрь 2016 г.
Стульская Е.В., заместитель директора,
Баль А.С., педагог-организатор
2.
Интеграция устноисторических исследований в учебные предметы: белорусский язык и литература, русский язык и литература, история, обществоведение, география, биология, английский язык.
В течение учебного года
Боровик Е.С., заместитель директора, учителя-предметники
3.
Трансляция опыта работы в школьной газете «НДВ – стиль твоей школы»
не реже 1 раза в четверть
Заместитель директора по ВР, Стульская Е.В.
4.
Выпуск тематических сюжетов школьного телеканала «НДВ»
не реже 1 раза в четверть
Заместитель директора по ВР, Стульская Е.В.
5.
Проекты, творческие работы учащихся по теме «Новодевятковичская СШ, история, традиции»
1-е полугодие
Стульская Е.В., заместитель директора,
Баль А.С., педагог-организатор
6.
Организация участия учащихся в региональных, республиканских проектах краеведческой тематики
постоянно
Заместители директора Боровик Е.С., Стульская Е.В.
7.
Создание видеоархива с записями воспоминаний ветеранов и участников Великой Отечественной войны «Живые голоса истории военных действий региона»
в течение учебного года
Педагоги-инноваторы
8.
Проведение тематической недели «Устное народное творчество  в деревнях Новодевятковичского  сельского совета»

Январь-февраль 2017
Педагоги-инноваторы
9.
Организация и проведение устноисторических исследований  региона агрогородка Новодевятковичи
В течение учебного года

Участники проекта
10.
Общешкольная и районная научно-практическая конференция «Ступени к науке»
март
2017 г.
Боровик Е.С.,
Бирюк Т.В.руководитель НОУП
11.
Работа экскурсионных маршрутов «Золотое кольцо Новодевяткович», «Новодевятковичи: исторические и легендарные»
в течение учебного года
Ракуть Т.П., руководитель музея, актив музея
12.
Общешкольная конференция. Презентация опыта.
Май 2017 г.
Участники проекта
Работа с родителями
1.
Систематическое информирование родителей о ходе инновационной деятельности
в течение года
Администрация школы, педагоги-инноваторы
2.
Организация деятельности «Сообщества родителей – почитателей истории»
в течение года
Учитель истории, Алюшкевич О.В.
Психолого-педагогическое сопровождение инновации
1.             
Анализ уровня инновационной компетентности участников проекта
сентябрь
2016г., апрель
2017 г.
администрация школы, педагог-психолог
2.             
Психолого-педагогическое консультирование учащихся, родителей, учителей            
в течение учебного года
Педагог-психолог, Матвиеня А.П.
3.             
Коррекционная и тренинговая работа по результатам диагностики

в течение года
Педагог-психолог, Матвиеня А.П.
4.
Анкетирование учащихся, родителей и педагогов об удовлетворённости организацией инновационной деятельности
апрель
2016 г.
Стульская Е.В. заместитель директора



Комментариев нет :

Отправить комментарий